суббота, 9 февраля 2013 г.

сочинение по картине чарушина медвежонок

319.94 Kb.Название Дата31.03.2012Размер319.94 Kb.Тип Содержание Смотрите также: ДАЛЬТОН-ЧАС СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО РИСУНКУ Е.И.ЧАРУШИНА «МЕДВЕЖОНОК» ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «ВТОРАЯ РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КОЛЕСНИКОВА ГАЛИНА ВИКТОРОВНАТема урока: Сочинение - описание по рисунку Е. И. Чарушина «Медвежонок» Цели урока: 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные самостоятельно в процессе подготовки к уроку. 2. Подготовить учащихся при помощи дальт - заданий к написанию сочинения-описания по рисунку Е.И.Чарушина «Медвежонок». 3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к творчеству Е.И.Чарушина. Структура урока. | Работа над новым материалом. 1. Сообщение темы и цели урока. 2. Вступительное слово учителя: Еще в детстве он любил рисовать морских свинок, хомячков, зайцев, чижей. «Взрослым, стараясь больше увидеть, он совершил много экспедиций по стране. Его богатством, привозимым из дальних странствий, были альбомы, полные зарисовок, набросков, эскизов. Художник возвращался в свою маленькую мастерскую и создавал чудесные картины. Сохранились тысячи рисунков. На них звери, живущие в нашей природе: лоси, медведи, тигры, волки,» - так писали в журнале «Юный Натуралист» о Евгении Ивановиче Чарушине. 3. Слово о художнике. Е.И.Чарушин родился в 1901 году в г. Вятка в семье архитектора-художника. Родители воспитывали в нем любовь к природе, учили пользоваться карандашом. Рисовать начал рано, изображая чаще животных и битвы индейцев. Живописный факультет Ленинградской Академии художеств укрепил интерес искусству. Поездки, природа,охота так ререполняли Чарушина, что одной только кистьюполностью невозможно было выразить то, что хотелось передать. Так он стал писать интересные рассказы о животных: «Медвежата», «Еж», «Волчишко». Анималисту удается передать на рисунках повадки зверей, их пух, мех, перо. Его птенцов, кроликов, волчат, медвежат хочется потрогать, поиграть с ними. Вывод: Итак, Чарушин - автор многих рассказов и рисунков о животных. 4. Слово искусствоведа. -Но, чтобы написать сочинение по рисунку, надо хорошо знать о таком виде искусства, как графика. - В творчестве Чарушина большое место занимает графика. Название это происходит от греч. «графа» - «пишу, рисую». К графике следует отнести рисунок, гравюру, то есть, те виды искусства, в которых изображают линией при помощи карандаша, афиши, марки, иллюстрации в книгах. Графикой прекрасно пользовался Чарушин. Какую надо иметь остроту зрения. Чтобы не повторяясь, кистью и карандашом создавать одних и тех же, но совершенно в то же время разных. Вот цыплята. Их много, а характеры у них разные, и это видно сразу. Рисунки Чарушина теплые, живые.В большинстве своем это герои собственных рассказов Чарушина, мастера слова и кисти. 5. Знакомство с рисунком. Викторина для внимательных. - Как медвежонок сидит: прямо к зрителю или боком? - Есть ли у него что-нибудь в лапах? - Видны ли на лапах коготки? - Что у зверя за спиной? - Какой это медвежонок: белый или бурый? 6. Подготовительные задания. Поработаем над содержанием рисунка и ответим на вопросы. - За каким занятием застал художник медвежонка? ^ Юн лакомится какими - то ягодами) - Б какой позе изображен зверек? (Он сидит и опирается на одну переднюю лапу, а во второй держит веточку с ягодами.) - Каким выглядит медвежонок? (Он спокойный, довольный, сытый и веселый) - Рисунок черно - белый или цветной? - Сколько планов на рисунке? (Два: передний(зверек), задний(пестрый с виднеющимися в правом углу кустарниками ягод). - Как сделан рисунок: быстро

Е. И. Чарушина «медвежонок» подготовила и провела учитель русского языка и литературы моу «вторая рождественская средняя общеобразовательная школа» колесникова галина викторовна тема урок

Е. И. Чарушина «медвежонок» подготовила и провела учитель русского языка и литературы моу «вторая рождественская средняя общеобразовательная школа» колесникова галина викторовна тема урок

Комментариев нет:

Отправить комментарий